ВОТ ЧТО Я НАШЕЛ У СЕБЯ В АРХИВАХ
Теория рэпа: методика "CLAMP"
Теория рэпа: методика "CLAMP"
C=Concept (Идея).
Твои песни должны заключать в себе узкое понятие. Ну не могут они все быть фристайлами на разные темы. Многие начинающие эмси имеют такую проблему. Что значит узкое понятие? Оно заключается в, по крайней мере, двух вещах. Во-первых, оригинальность. Как часто ты слышал одно и то же на разных альбомах? Если тебе нечего сказать в плане оригинальности, с какой стати люди должны тебя слушать? Как ты можешь выделиться из толпы, если ты говоришь о том же, что и они? Если более чем достаточно тем, но большинство эмси не утруждают себя размышлениями насчет того, что им нужно сказать! А во-вторых, ты должен представить все уникальным образом.
Если ты будешь говорить по той теме, что и остальные, то хотя бы подумай о том, как это лучше всего преподать! Как ты выделишься из толпы если говоришь таким же образом, как и они? Большинство эмси не утруждают себя размышлениями на тему индивидуальности преподачи!
Совет: Спроси себя, какие темы/понятия большинство эмси не упоминают? Спроси себя, о чем ты не упоминал? Спроси себя, как бы подошли к этой теме или понятию большинство эмси? Спроси себя, как бы ты, по-нормальному, подошел к этой теме или понятию? А каким образом еще ни один эмси не подходил к данному вопросу? Заставь себя подумать в течение нескольких дней и увидишь результат! Поразмышляй о лучших альбомах, которые ты слышал. Я уверен, в каждом из них ты увидишь оригинальность подхода. Я уверен, в каждом из них есть что-то НОВОЕ в сообщении, или УНИКАЛЬНУЮ манеру подачи! Если ты хочешь вписываться в узкое понятеи, ты должен соблюдать, по крайней мере, эти две вещи.
Следующая буква относится к Lyrics (Тексты).
После CONCEPT (идеи) нужно убедиться, что твои тексты вписываются в эту идею и фокусируются на ней. Своим текстом ты должен привести слушателя к понятию. Они должны ощутить, что ты хочешь сказать, представить это себе в уме. Твои тексты должны вписываться в идею. Если твоя идея глубока, тогда и текст должен быть глубоким. Если идея просто заключает в себе элемент тусовки, тогда и с текстом можно быть попроще. Нельзя вставлять серьезный текст, если само понятие несложное. Обязательно нужно создавать определенное настроение в твоем понятии. Подумай о том, как ты хочешь представить идею твоих треков слушателям. Я однажды читал, что Rakim просто садился и позволял своему разуму погружаться в понятие песни. Он размышлял о всех вещах, о которых мог рассказать. Он думал, как все эти вещи можно передать текстом. Он думал о словах, которыми можно передать это понятие. Rakim – один из крутейших эмси. Если вы хотите стать подобным ему, то нужно убедиться, что ваши тексты представляют понятие самым оригинальным и уникальным образом.
Совет: Попробуй записать (или хотя бы произнести) идею своего трека одной фразой. Если не получается выразить смысл трека одной фразой, то, скорее всего, ты сфокусировался не слишком узко. А может, ты фокусируешься на слишком многих вещах! Запиши фразу, которая будет отображать, какую область идеи будет отображать каждая строфа. Так ты не отпадешь от смысла и не будешь повторяться. Обычно, припев отображает главное понятие трека. Именно через него трек может запасть людям в душу.
Следующая буква относится к ATTITUDE (Отношение или настрой). После того, как у тебя появилась узкая идея, а твой текст вписывается в нее и фокусируется на ней, (оригинальным и уникальным образом), следует уделить вниманию правильному отношению. Что я подразумеваю под отношением?
Позволь рассказать...
Отношение – это то, как ты преподносишь текст. Если твое понятие и текст относятся к чему-то радостному, тогда нужно подносить это с радостным отношением. Если песня о чем-то грустном или агрессивном, тогда нужно читать с выражением такого отношения! Твое отношение дает жизни треку. Что еще заставляет людей ощущать то, что ты рассказываешь? Если ты не выражаешь никакого отношения во время представления, ты наскучишь слушателям! Если ты выражаешь неправильное отношение (гнев во время радостной песни, радость во время грустной песни и т.п.), ты смутишь публику и твои слова не будут иметь должной силы.
Совет: (Первое покажется очевидным и даже глупым, но даже при этом большинство эмси забывают о таком правиле!) Проверь свои чувства или мысли при чтении! (неважно, сколько раз ты произносил свою рифму, нужно представить себе все, как в первый раз!) Практикуй перед зеркалом, чтобы ты видел выражение лица при читке (скорее всего ты увидишь не то, что ожидал!) Думай, как выразить силами голоса, выражения лица и положения тела свои слова!
Следующая буква относится к MUSIC (Музыка).
У тебя есть идея, твой текст сфокусирован на ней, твое отношение правильное, но тебе обязательно нужно проверить МУЗЫКУ, а иначе упустишь ключевой элемент представления. Твоя музыка должна вписываться в идею, так же, как и текст с отношением! Твоя музыка должны звучать сообразно идее твоего трека. Она должна создавать эмоциональное впечатление о понятии еще до того, как ты произнесешь хоть одно слово. Она должна создавать настрой, если ты хочешь, чтобы слушатели уловили идею. Мне нечего особенно больше говорить о музыке, потому что тебе самому нужно прослушать свою музыку (и дать послушать еще кому-нибудь), чтобы прочувствовать, вписывается ли твоя музыка в общую идею.
Совет: Закрой глаза, если нужно, и прослушай трек. Какую картину ты представляешь? Какие эмоции ты ощущаешь? Совпадает ли это с твоей идеей? Проверь свой темп. Подходит ли он к идее? Нужно ли его ускорить или замедлить, чтобы создать правильное настроение? Проверь тональность мелодии (если разбираешься в музыке). Минор дает ощущение грусти и тяжести, а мажор дает позитивные ощущения. Проверь свою мелодию. Если ли у твоей мелодии сила? Сильная мелодия обычно задает чувство тусовки или возбуждения. Является ли твоя мелодия затактовой? Затактовая мелодия обычно выражает счастье, возбуждение (позитив). А может, твоя мелодия медленная и малоактивная? М едленная мелодия обычно выражает грусть, страх или тяжесть (негатив). Или в твоей песне вообще нет мелодии? Она более абстрактна, содержит комбинацию звуков, которые не создают настоящей мелодии? Песня без сильной мелодии в среднем темпе может выражать грусть, страх или тяжесть. Песня затактовая, без сильной мелодии и в быстром темпе может выражать гнев или другие сильные чувства. Все это лишь общие правила, которые МОГУТ применяться. Вам нужно самим прослушать свою музыку и проверить все настройки (темп, тональность и мелодию), чтобы увидеть, вписывается ли мелодия в идею наилучшим образом.
Следующая буква относится к Performance (Представление).
Идея + Текст + Отношение + Музыка = Представление! Представление – это не просто стоять на сцене и зачитывать рифмовки. КАЖДЫЙ так может! Но не каждый может завести толпу! Чтобы это сделать, тебе нужно иметь направленную идею, отношение, которое вписывается в эту идею и текст и музыку, которая схватывает все! Busta Rhymes использует эту формулу, и никто не может отрицать, что он знает, как завести толпу! Почему, вы думаете, он выделялся в каждом сингле, еще до того, как выпустить альбом? Потому что он активно использовал принцип "CLAMP"! Постарайся найти эти вещи в его видео, когда будешь смотреть их в слеуцющий раз. Его идея, тексты, отношение и музыка тесно связаны и сфокусированы.
Подумай о Biggie и Tupac. Они рэпперы и артисты в тоже время. Нравятся ли они тебе, или их музыка, или нет, но приходится признать, что есть нечто, выделяющее их среди остальных. Они используют принципы "CLAMP", даже если и не знают этой методики! Посмотри их видео еще раз. Послушай их музыку, и увидишь все эти компоненты! Посмотри на других уважаемых исполнителей и увидишь в них "CLAMP" также!
Нет никакой магической формулы. Нужен творческий подход и ясная идея. Для крутых текстов нужен талант, конечно. И нужно практиковаться, чтобы задавать свое отношение публике. Говоря о музыке, нужны также кое-какие навыки, чтобы делать зубодробильные треки!
Оригинал статьи: http://godshiphop.freeservers.com
|